МАРКЕТИНГ В ФАРМАЦЕВТИКЕ


Маркетинг фармацевтике

КАКАЯ РЕКЛАМА НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНА?
Переоценить важность маркетинга для современно предприятия практически невозможно.
Общая глобализация, общедоступность информационных сетей, высокий уровень конкуренции – все это требует от каждой компании на рынке новых уникальных преимуществ. Рынок постепенно отступил от доминирования предложение в пользу спроса. Теперь потребитель является главенствующим фактором в процессе выбора рыночного лидера, первопричиной этого не в последнюю очередь стал процесс дробления крупных корпораций.

Острота ситуации особенно заметна на рынках, где условия для входа более мягкие чем в аналогичных секторах бизнеса. Если от предприятия не требуется иметь значительный стартовый капитал, ресурсную базу и инновационное оборудование, то желающих занять свободное место в сегменте всегда очень много. Собственно говоря, именно поэтому рекламу можно назвать ключевым конкурентным преимуществом. Ведь насколько бы эффективной ни была организации до тех пор, пока ее бренд не приобретет гласность, она все так же будет неизвестной альтернативой для потребителя. Покупатель, кстати, всегда предпочтет пускай чуть менее качественный, но известный бренд.

И если уж речь зашла о рекламе, то первое, что интересует предпринимателя – это вопрос о том, какой вид маркетинга более эффективен. На самом деле ответить на этот вопрос достаточно сложно, так как при выборе маркетинговой стратегии необходимо учитывать специфику предприятия, изготовляемого продукта, а также рыночные условия. Впрочем, можно выделить несколько наиболее привлекательных вариантов, которые при правильном менеджменте сыграют в любом случае.

• ВИРУСНАЯ РЕКЛАМА: как использовать по полной систему слухов. Вирусная реклама в последнее время стала частым гостем большинства статей, посвященных маркетингу. Это вовсе неспроста, вирусная реклама, при условии ряда обстоятельств, способна стать наиболее эффективной. В первую очередь — это потому что потребители склонны доверять тому источнику, который им ближе. К ряду таких источников относятся знакомые, друзья, семья, коллеги и просто случайные собеседники. Если к заявлению о качестве продукта, исходящему из уст продавца, потребитель вряд ли поверит, то если такое ему скажет знакомые, который к тому же сам часто пользуется этим продуктом, то гласность товару обеспечена. При этом даже неважно будет ли репутация продукта позитивной или негативной, главное – это гласность. Недостатком такой рекламы является необходимость в широкой аудитории потребителей, а также требования к специфике продукта.

•НЕЯВНАЯ РЕКЛАМА: как повлиять на мысли покупателя. Неявная реклама – это своеобразное ювелирное искусство в сфере маркетинга. Очень часто маркетологи, которые специализируется на этом виде рекламы, могут с легкостью заткнуть за пояс психоаналитика. Здесь требуется прекрасное понимание потребителя и своего продукта, умение подтолкнуть того к покупке, при этом не заявив о своих намерениях во всеуслышание.

• Соблюдение специальной гаммы цветов, своеобразная музыка, даже аромат – все это относиться к категории неявной рекламы, также известной как НЕЙРОМАРКЕТИНГ. Главный недостаток такой рекламы – это ее дороговизна. Нанять специалиста, провести исследования, подготовить продукцию к возможной полярной смене дизайна – все это требует значительных материальных средств. днако, каков результат! Нейромаркетинг не игнорируется потребителями, он прочно закрепляется на уровне подсознания и в нужный момент даст о себе знать. Чаще всего к нейромаркетингу прибегают крупные компании с престижной продукцией, когда за одного статусного потребителя сражаются сразу несколько продавцов.

КОМПАНИЯ "АVIAERA" для фармацевтических компаний предлагает застройку эксклюзивных выставочных стендов, размещение информации в аптеках и поликлиниках, медицинских центрах, в интернете на платформе «Programmatic» под необходимую целевую аудиторию и.т.д.